выбор маршрута

Тип тура: Экотуризм
150 BYN |79 $
2,5 часа, с 04.12.2023
д. Коробье - гидроузел «Стахово»
«Средняя Припять. Ольманские болота»
Пока нет отзывов
Маршрут начинается в д. Коробье, где расположен эколого-просветительный центр заказника, который оборудован всем необходимым для размещения до 12 человек. Маршрут рассчитан на посетителей, интересующихся биотопами поймы Припяти. Попасть в начальную точку маршрута представляется возможным железнодорожным транспортом, что создает определенные удобства и интерес. Маршрут начинается с железнодорожной станции «Припять». Слабоизмененные поймы рек Белорусского Полесья создают оптимальные условия для гнездования черного и белого аистов. Яркими и зрелищными экспозиционными объектами для туристов могут стать колонии белых аистов по 20 – 40 гнезд. Далее путь следования пролегает через пойменные луга, сенокосы, вдоль старичных озер и ближе к окончанию маршрута – вдоль реки Припять. Это крупнейший в Европе участок речной поймы, сохранившийся в естественном состоянии. В конечном пункте маршрута на берегу Припяти запланировано посещение гидроузла «Стахово», где можно познакомиться с работой гидротехнического сооружения, а также с работой мини-гидроэлектростанции. Возвращение с маршрута может быть железнодорожным, либо автомобильным транспортом.
Тип тура: Экотуризм, Наблюдение...
35 BYN |19 $
2,5 часа, с 04.12.2023
Экологическая тропа «Ольманские болота»
«Средняя Припять. Ольманские болота»
Пока нет отзывов
Посетив Столин, нельзя оставить без внимания Полесскую глубинку. Полесье – поистине колдовской край, в прямом и переносном смысле. Заказник «Ольманские болота» называют «Легкими Европы», который представляет собой крупнейший комплекс верховых, низинных и переходных болот, сохранившиеся до наших дней в нетронутом состоянии. Маршрут рассчитан на ценителей уникальных природных комплексов. Здесь можно увидеть великолепные ландшафты заказника, ознакомится с проблемами охраны природного наследия, а также в сезон сбора дикоросов можно полакомиться клюквой и черникой. Тропа полностью позволяет погрузится в уникальную ауру этой экосистемы, вдохнуть полной грудью запах багульника и других болотных трав. Основная цель путешествия ― ознакомление с историческими памятниками, с ландшафтами западной окраины республиканского ландшафтного заказника «Ольманские болота», в частности, с окрестностями озера Большое Засоминное и с самим озером. Экскурсантам целесообразно для начала посетить Столинский районный краеведческий музей и ознакомиться с экспозицией зала природы, после чго направляются в деревню Струга. Надо сказать о том, что до недавнего времени это был один из глухих уголков Столинского района, поскольку в Стругу и расположенную далее на юго-восток деревню Ольманы не было хорошей дороги из Столина и вообще из левобережной части района. Связь между правобережной и левобережной частями Столинщины ещё более усложнялась отсутствием современного моста через реку Горынь. Данные обстоятельства вызывали массу проблем особенно в весеннюю пору года, во время паводков на реках Горынь и Льва, когда единственно надёжными путями сообщения с райцентром становились лодка или вертолёт. Всё изменилось лишь к концу 1980-х годов, когда по настойчивым наказам избирателей правобережной части Столинщины наконец-то развернулись работы по прокладке современной дороги в Стругу и Ольманы и строительству железобетонного автодорожного моста, который заменил существовавшую много лет паромную переправу через реку Горынь. Отрицательной же стороной строительства автодороги Столин ― Струга ― Ольманы стало то, что в её ходе было пересыпано несколько небольших, но важных с точки зрения экологического равновесия региона рек. и озёр. Мосты были построены только через крупные водные преграды, а именно, через реки Горынь и Льва. Переехав по мосту Реку Горынь, не доезжая деревень Большие и Малые Викоровичи экскурсанты осматривают то, что ещё сохранилось от так называемого Радзивиловского канала, который ещё не так давно соединял реки Льва и Горынь, а в 1980-е годы был в несколких местах, к сожалению пересыпан в связи с прокладкой по пойме Горыни дамб под новые дороги. Радзивилловский канал (или канава, как её называют местные жители) ― искусственное сооружение. Она была прорыта ещё при польской власти, а может быть и ранее, князьями Радзивиллами для того, чтобы облегчить доставку леса к лесозаводам и к железной дороге из основных мест лесоразработок их Давид-Городокской ординации. Интересно, что сплав леса к лесопильным заводам в Речице и Домброве осуществлялся по этому каналу и, далее, по реке Горынь, с использованием труда бурлаков. Канал был прорыт путём соединения нескольких озёр и стариц, в конечном счёте соединив реки Льва и Горынь. Ныне же канал представляет собой цепь изолированных друг от друга участков, которые мало-помалу зарастают. За деревнями Большие и Малые Викоровичи, расположенными по обе стороны автодороги, почти сразу начинается сравительно большая деревня Струга, центр сельского Совета, объединяющего 9 населённых пукнктов. Небольшая деревенька Кошара или, как её по старой памяти ещё называют старожилы, Ольманская Кошара, живописно расположилась на берегу реки Льва. Название деревни объясняется просто. Некогда владелец здешних краёв князь Радзивилл имел здесь свой фольварк. Главным его звеном были животноводческие помещения и большой загон для овец, примыкающий к левому берегу реки Львы. По-белорусски, впрочем, как и по-русски этот загон и называется кошарой. Деревня известна ещё тем, что в годы Великой Отечественной войны партизаны разгромили в её окрестностях крупные силы фашистов. Ну, а протекающую рядом реку Льву можно с полным основанием назвать этакой белорусской Амазонкой. По ней лучше всего совершить отдельное путешествие на лодках, чтобы убедиться в первозданной красоте этого некогда глухого уголка полесского края, в разнообразии его флоры и фауны, многие представители которых исчезли либо стали весьма редкими в других уголках Беларуси. Здесь же, на пограничной территории республиканского ландшафтного заказника «Ольманские болота», они ещё сохранились и чувствуют себя вольготно. Обзор окрестностей можно производить со смотровой вышки, находящейся в д. Кошара. Конечный населённый пункт экскурсионного туристического маршрута ― деревня Ольманы . По самой деревне осуществляется краткий обзорный экскурс, на протяжении которого участники похода знакомятся с этой большой деревней, подаренной в 1566 г. польской королевой Боной помещику Корженевичу. О происхождении не вполне обычного названия деревни историческая наука пока молчит. Зато среди местного населения бытует немало легенд. Ниже в переводе с местного (полешукского) диалекта на литературный белорусский язык помещается лишь одна из них, записанная учительницей Ольманской средней школы Ниной Антоновной Криволевич. «Жыла-была сабе ў глыбіні Палесся вёска. Як і ў іншых вёсках, працавалі тут сяляне ад ранку да змяркання. Цяжкім быў хлеб сялянскі... А тут яшчэ ліхая гадзіна настала. Вораг абступіў з усіх бакоў. Пан Радзівіл сабраў сабе войска, каб бараніць свой край і свае ўладанні. Забралі ў тое войска ўсіх мужыкоў з нашай вёскі. Мужыкі ваююць, а бабы працуюць. За сябе і за другіх. Цяжка бабам без мужчынскай дапамогі. А яшчэ цяжэй маладым дзяўчатам без сваіх міленькіх, бо многія з іх так не вярнуліся дамоў, ў родную вёску. Вось і ўдовы з’явіліся ― старыя, маладыя. Слёзная, горкая выпала ім доля. Але лямку сваю цягнуць. Прыйшоў неяк у вёску адзін весяльчак і адразу зразумеў, што з’явіўся тут адзіным мужчынам. Як на цуд ўсе бабы збегліся на яго паглядзець. А весяльчак давай знаёміцца з дзяўчатамі ды кабетамі. У якой не запытаецца пра імя, чуе ў адказ адныя і тыя ж імёны: Оля ці Маня. «І што ж гэта за вёска такая, ― дзівіцца пачутаму весяльчак, ― адныя Олі ды Мані. Не інакш, як Альманамі яе трэба назваць». Вось з таго часу і завецца наша вёска Альманамі. І мужыкоў зараз тут шмат, і весяльчакоў сярод іх хапае». На протяжении столетий жители Ольман существовали как на острове, отрезанными от остального мира непроходимыми лесами и топкими болотами. Здесь ещё сохранился извечный уклад полешукской жизни с его самобытными обрядами и традициями. И хотя деревня уже с 80-х годов минувшего столетия перестала считаться этаким глухим уголком Полесья, черты прошлого ещё присутствуют в жизненном укладе старожилов. Поэтому, несомненно, посещение отдельных ольманских изб представит большой интерес для туристов в плане этнографии Полесья. Территория Ольманского болотного массива представлена двумя обширными болотами «Красное и Гало», а также участками верховых болот с остаточными озёрами, высокими минеральными грядами и островами – останцами, покрытыми высоковозрастными лесами. Ольманский болотный массив включает в себя ряд небольших старичных озёр расположенных в пойме р. Льва и Ствига. К внепойменным относятся два озера – Большое и Малое Засоминое. К озеру Большое Засоминное ― крупнейшему естественному водоёму района ― участники похода передвигаются в высоких сапогах среди большого болота по старинной гати. Человеку, никогда не бывавшему в болоте, тем более таком большом и древнем, всё здесь будет интересно. Опытнай человек покажет туристам клюкву болотную, для произрастания которой в Ольманских болотах самой природой созданы едва ли не идеальные условия. Недаром Ольманы традиционно считаются своеобразной столицей клюквенного промысла не только в нашем районе, но и во всём Белорусском Полесье. И в самом деле, сбор и реализация болотной клюквы, этого “северного лимона”, как её образно окрестили за ряд замечательных потребительских качеств, является весьма важным источником дохода для многих ольманских семей . По самому озеру можно передвигаться на деревянных лодках. И, находясь на озере, и посреди болота экскурсанты изучают флору и фауну этих интересных мест. Маршрут предусматривает элементы экстрима, заключающиеся в прохождении участка болота протяженностью 1,3 км. Посетив болото и озёро, туристы возвращаются в д. Кошара где на берегу р. Льва обустроено место отдыха, а в самой Кошаре имеется агроусадьба “Льва”, в которой можно разместиться на ночлег.
Тип тура: Экотуризм, Наблюдение...
110 BYN |58 $
2-3 дня, с 04.12.2023
«Полесская Амазонка»
«Средняя Припять. Ольманские болота»
Пока нет отзывов
Начинается маршрут с эколого–просветительского центра «Коробье», расположившегося в живописном месте, в 50 м от реки Припять. Маршрут проходит по «артерии» региона - реке Припять. Количество туристов до 12 человек. За время экскурсии туристы смогут посетить г. Давид-Городок, где можно ознакомиться с рядом памятников истории, культуры и археологии, которыми богат этот древний город. Историческим центром города является Замковая гора, расположенная на правом берегу реки Горынь ― точнее, теперь уже староречья Горыни. Именно на этом месте в 1930-е и 1960-е гг. проводились основательные археологические раскопки под руководством польского учёного Романа Якимовича и советского учёного Петра Лысенко. Весьма интересна и оригинальна Георгиевская (Юрьевская) православная церковь ― памятник деревянного зодчества 18-го столетия. Казанская церковь, расположенная в центре города, была построена и освящена в 1912 году. Ныне этот действующий православный храм является центром не только большого прихода, но и всего Столинского церковного округа (благочиния) Пинской епархии. Следует обратить внимание на сочетание черт древности и современности в облике Давид-Городка. Работы по реконструкции городского центра, проведённые в конце 1990-х гг. в связи с 900-летним юбилеем Давид-Городка, придали ему неповторимую историческую ауру. Экскурсантам обязательно стоит совершить остановку в центре Давид-Городка, на площади, которой в период подготовки к 9-вековому юбилею было присвоено имя князя Давида Игоревича ― легендарного основателя города. Украшением площади да и всего Давид-Городка является оригинальный памятник князю Давиду, скульптором которого является, кстати, наш земляк Александр Валентинович Дранец, уроженец деревни Хоромск. Он в группе других авторов поекта реконструкции исторического центра Давид-Городка был удостоен Государственной премии Республики Беларусь 2002 г. Заметен вклад уроженцев Давид-Городка в развитие литературы Беларуси. Здесь родились известные ныне белорусские писатели Георгий Марчук, Владимир Глушаков, Леонид Дранько-Мойсюк. На маршруте запланировано посещение конефермы в д.Ремель. Окунуться в быт «полешуков», узнать их обряды поможет этнографический музей в д. Теребличи, основателем и руководителем которого является лауреат специальной премии Президента Республики Беларусь – И.Ф. Супрунчик. По дороге экскурсанты получат информацию так же о д. Ольшаны, которую можно назвать «Белорусский огород». На маршруте есть возможность посетить фермерское хозяйство «Бродок», заказник «Средняя Припять», заказник «Ольманские болота», в частности бывший командный пункт военного полигона «Мерлин» в заказнике, обзорную вышку высотой 52 м. Дворцово – парковый ансамбль «Олешей» в д.Ново-бережном. В километре на северо-запад от Бережного находится деревня или посёлок Новобережное (т. е. Новое Бережное). Это место связано в сознании местных жителей прежде всего как часть историко-культурного наследия, оставшегося от рода помещиков Олешей. Именно в Новом Бережном помещик Цезарий Олеша в 1890-е годы заложил сад и натуралистический пейзажный парк площадью 6 га, в котором позже был построен 2-этажный усадебный дом. И сад, и парк, и усадебный дом сохранились до нашего времени. Все они достойны посещения экскурсантами ― в первую очередь сад. Ныне это один из лучших в нашем районе и области хозяйственных товарных садов, который приносит немалый денежный доход современному владельцу ― местному СПК «Бережновский». Что же касается расположенного рядом парка, то он решением Столинского райисполкома в 1976 г. был объявлен памятником природы местного значения. Урочище «Стасино» - место массового расстрела евреев, парк «Маньковичи» - памятник природы республиканского значения (с 1967г.). Создан в пейзажно – натуралистическом стиле. Аллеи парка радиально сводились к дворцу были ориентированы на его башню-доминату. Парк заложен в 1885 г. в имении Радзивиллов по инициативе жены Антония Радзивилла Марии Дороты, о чем свидетельствует мемориальный камень, поставленный её сыном Станиславом в центре парка. Художественно-стилевая трактовка дворцово-паркового ансамбля была навеяна Несвижской замковой резиденцией Радзивиллов. В 1905 г. по проекту немецкого архитектора Вензеля был построен новый дворец. Этот дворец был разрушен в первую мировую войну, отстроен в 1922 г. и опять был разрушен в годы Великой Отечественной Войны. Въехать в парк можно было через красивые кованные ворота с гербом Радзивиллов, около которых стоял домик привратника, решенный в едином дворцовом стиле.(Ворота не сохранились, они были вывезены в Германию в годы Второй мировой войны. Из старинных построек в Столине сохранилось (и то частично), пожалуй, лишь большое кирпичное здание синагоги, построенное ещё в 1792 году (на пл. Комсомольская, слева). Столин и в самом деле являлся некогда одним из центров иудейства на территории Полесья. Здесь сложилась большая еврейская община, или кагал, постоянно проживали весьма почитаемые евреями духовные пастыри ― цадики. Немецко-фашистская оккупация во время Второй мировой войны подвела черту под существование Столинской еврейской общины. Оккупанты создали в центральной части города специальное гетто, куда поместили евреев не только Столина, но и других населённых пунктов Столинщины. Узники гетто были расстреляны в результате карательной акции, проведённой эсэсовскими молодчиками в сентябре 1942 года.памятник архитектуры - здание синагоги, построенное в самом конце польского периода в 1792 году. и другие исторические и природные объекты. За достаточно короткий промежуток времени туристы могут посетить нетронутые цивилизацией природные ландшафты, познакомится с историей края, которая сохранила в себе образы событий из жизни знаменитых личностей Беларуси.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, чтобы быть в курсе последних новостей!